Первичный психологический аудит предпринимателя с рекомендациями
Изначальный запрос: помощь в выстраивании бизнес процессов.
Вывод по результатам встречи: выстроить успешный бизнес, начиная с личных изменений.
В результате беседы была обозначена, ярко выраженная закономерная цикличность в:
  • Закрытие компаний. Все бизнесы которые открывал предприниматель закрывались через равный промежуток времени.
  • Судебные разбирательства в каждом бизнесе.
  • Есть контакт со своей интуицией, но предприниматель всегда ее не слушает и оказывается в ситуации: "ну я же знал, опять как всегда". Это раз за разом приводит к «проблемным ситуациям», которые необходимо решать.
  • Сотрудники периодически допускают ошибки в процессе работы, из-за этого происходит регулярная потеря клиентов.
  • Остановка перед финальным принятием решения. Так как необходимо взять ответственность. А этот процесс бессознательно саботируется.
Предложения по результатам часовой беседы:
  • Личная работа с бизнес-психологом. Важно решить текущие «проблемы», которые провоцируют повтор внешних факторов и сменить шаблонную модель поведения, отрефлексировав ее.
  • Определить целевой портрет сотрудников, с кем комфортно работать.
  • Диагностика персонала по совместимости, психотипу, темпераменту с собственником. Для более эффективной работы и достижения нужных результатов.
  • Провести психологический аудит персонала, посмотреть на команду изнутри, в каком состоянии находятся, что ими движет, как можно исправить ситуацию.
  • Помощь в назначении руководителя, с помощью которого будет выстроена вся система работы. Подходящего по психотипу собственнику.
  • После укомплектования штата, провести обучение для сотрудников и руководителей. Тренинг по коммуникациям с клиентом и между собой.
  • Заключить договор на оказание психологических услуг как для собственника, так и для индивидуальных консультаций с персоналом.
Уточнения к предложению:
  • Личная работа с бизнес-психологом. Бизнес – это проекция мыслей, убеждений и стиля жизни собственника. Именно с него начинаются любые движения в бизнесе. Работа с экспертом поможет посмотреть на возникающие ситуации под другим углом и сменить тактику в поведении и принятии решений, на ту, которая будет более выигрышна для вас.
  • Диагностика сотрудников. Сотрудники – это лицо компании и
    представители вашего личного имиджа. Важно разговаривать на одном языке и иметь схожие ценности в работе, динамику в работе. Также важно определить уровень лояльности к компании у действующих сотрудников. И конечно важно, чтобы все сотрудники были психологически здоровы и не навешивали свои травмированные проекции на ваш бизнес. При желании и активной работе сотрудников с психологом, любую ситуацию можно исправить.
  • Стратегия. Если собственник самолично пишет стратегию компании, она как правило либо уходит в дальний угол и ей не следуют, либо следуют, но из-под палки. Людям важно чувствовать свою ценность и значимость в компании. Принимая участие в процессе выработки стратегии, ответственность ложится и на них. Вначале стратегия описывается собственником нашему эксперту, а далее в процессе стратегической сессии с сотрудниками изначальный вектор либо удерживается, либо улучшается.
  • Психолог в штат. Новые сотрудники быстро адаптируются под уже существующую ситуацию в компании, вне зависимости от регламентов и пожеланий руководства. Этот момент необходим для формирования нужного психологического климата в коллективе, мотивации, и чтобы человек не поддался влиянию неэффективных сотрудников.Это общие рекомендации, которые мы сформировали из нашей беседы. На первых этапах, я бы рекомендовала обратить внимание на пункты:
  • Психолог в штат. Диагностика действующих сотрудников. Помощь в составлении регламентов (не написание за вас).
  • Личная работа с экспертом. Можно вводить все пункты поэтапно.